Инновационный проект (сентябрь 2014)

Инновационный проект (август 2017)

Приказ До и НКО от 24.08.2017 № 1600

Информационная культура педагога как средство формирования УУД школьников в условиях введения ФГОС (веб-семинар)

19 мая 2015 г. состоялся выездной научно-практический семинар, на котором были подведены итоги информационно-обучающего этапа инновационного проекта в рамках региональной инновационной площадки «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».

В работе семинара приняли участие Н.И. Гендина, научный консультант и руководитель проекта, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, Т.Б.Игонина председатель координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности, к. п. н., доцент, проректор по научно-методической работе КРИПК и ПРО, Л.И. Лазарева соруководитель проекта, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, а также педагогический коллектив школы,  руководители УО и  ИМЦ Киселевского городского округа,   представители ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж.

В рамках научно-практического семинара прозвучали выступления с докладами:

  • Н.И. Гендина «Рискогенные ситуации в образовании эпохи Интернета»;
  • Т.Б. Игонина «Инновационная деятельность как условие  развития профессионализма педагога»;
  • Л.И. Лазарева «Учебно-методическое обеспечение информационно-обучающего этапа инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры»»;
  • Н.А. Губанова «О реализации информационно-обучающего этапа инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» (на примере МБОУ «СОШ №11» г. Киселёвска);
  • С.В. Колесова, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 11»   сообщила «О результатах промежуточной диагностики педагогических работников – участников творческой группы инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры».

В ходе семинара прошли мастер-классы по проведению познавательных пятиминуток как малой формы организации формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности. Свое мастерство продемонстрировали педагогические работники:

  • МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвск: Н.Н. Шайхаттарова, Н.В. Левченко, И.В. Ануфриева, Л.Н. Воробьева, О.М. Ащеулова, Т.В. Кобелева.

В завершении научно-практического семинара состоялся  круглый стол «Познавательные универсальные учебные действия школьников и информационная  культура  личности», на котором рассматривались следующие вопросы:

  1. Познавательные универсальные учебные действия школьников с позиций педагогических работников: ожидания и реальность.
  2. Информационная культура педагогического работника как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников: дефицит и профицит информационных знаний и умений.
  3. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры: цели и возможности образовательной организации и сетевого образовательного сообщества.

    В работе круглого стола приняли участие: Е.В. Теплова, начальник управления образования Киселевского городского округа; Н.Л. Васильченко, заведующая ИМЦ Киселевского городского округа; Е.М. Шафф, зам. заведующей ИМЦ Киселевского городского округа; В.А. Агеева, преподаватель  ГОУ СПО Киселевского педагогического колледжа.

    В завершении семинара были вручены благодарственные письма КРИПКиПРО и НИИ ИТ СС КемГУКИ  администрации  МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвска за поддержку новых образовательных инициатив и активное участие в реализации инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе», его распространение в сетевом образовательном сообществе Кемеровской области с целью развития профессионализма педагогических кадров.

    Е.В. Теплова, начальник управления образования Киселевского городского округа вручила благодарственные письма Н.И. Гендиной, Т.Б. Игониной, Л.И. Лазаревой за плодотворное сотрудничество и научно-методическое сопровождение инновационного проекта, педагогическим работникам – участникам проектной деятельности МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвска.

           

    Презентационная площадка

    «Инновационная деятельность–условие реализации профессионального стандарта педагога» в рамках августовских мероприятий работников образования Кемеровской области «Стандарт педагога-ориентир развития образования»

        18.08.2015 г. в работе Презентационной площадки « Инновационная   деятельность  – условие   реализации   профессионального   стандарта  педагога» приняли участие 66 человек: руководители и методисты муниципальных методических служб, педагогические и руководящие работники дошкольного, общего образования из г. Кемерово, Новокузнецкого, Анжеро-Судженского, Березовского, Беловского, Киселёвского, Ленинск-Кузнецкого, Междуреченского, Прокопьевского, Тайгинского, Осинниковского, Юргинского, Полысаевского городских округов; Промышленновского, Топкинского, Прокопьевского, Крапивинского, Гурьевского, Мариинского муниципальных районов.

    В выступлении Игониной Т.Б.(проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент) были обозначены основные направления обновления деятельности педагога в свете требований  профессионального   стандарта , риски и их причины при введении  профессионального   стандарта  педагога в практику работы образовательной организации.

    Львова И.В., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной  и экспериментальной деятельности в образовании, канд. психол. наук, доцент, рассказала об организации  инновационной  деятельности как условия развития профессионализма педагога в аспекте содержательных характеристик профессионального   стандарта  педагога.

    В ходе работы площадки участники мероприятия познакомились с опытом инновационной  деятельности муниципальных методических служб и региональных инновационных  площадок. Были освещены вопросы организации, управления, развития  инновационной  деятельности в регионе.

    Лазарева Л. И., научный руководитель сетевого проекта направления инновационной  деятельности «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант д-р пед. наук, профессор Н.И. Гендина)», Губанова Н. А.,Сук Т. А., Килина А. В., рассказали об опыте работы школ Киселевского городского округа и Гурьевского муниципального района по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на основе развития информационной культуры педагога, провели мастер-класс с участниками семинара.

     

    3 ноября на базе ИМЦ Киселевского городского округа прошел практико-ориентированный семинар по теме «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Форма проведения семинара - круглый стол.  Возглавила проведение  круглого стола в лице модератора - заместитель директора по УВР Л.В. Васенькина.

    Цель работы семинара содействие повышению профессиональной компетентности учителя и его информационной культуры как основы формирования УУД учащихся; выявление путей и способов формирования информационной культуры учителя и определение резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

    С докладом по теме «Развитие профессионального мастерства учителя в условиях реализации ФГОС и современных инновационных процессов» выступили заместители директора по УВР Васенькина Л.В. и Колесова С.В.

    Эксперты-практики учителя первой и высшей квалификационных категорий начальной школы Н.Н. Шайхаттарова,  Н.В. Левченко,  И.В. Ануфриева, Л.Н. Воробьева, заведующая библиотекой  школы  Л.Ф. Журба  презентовали познавательные пятиминутки.

     В процессе проведения круглого стола  участникам были предложены для обсуждения следующие вопросы:

    1.Информационная культура педагогического работника как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников.

    2.Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры: цели и возможности образовательной организации и сетевого образовательного сообщества.

    Закончился практико-ориентированный семинар  подведением итогов. Участники заполнили листки с обратной связью.

             

     

    Промежуточный  отчет региональной инновационной площадки 2014-2015

    Решение  координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО

    20 мая 2016 г. прошел методический семинар-практикум  «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Он  состоялся в рамках реализации НИИ ИТ СС КемГИК регионального инновационного проекта по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».

    Руководители семинара – консультант инновационной деятельности, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГИК Н.И. Гендина  и руководитель-организатор инновационного проекта, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК  Л. И. Лазарева.

    Цель семинара – анализ и оценка результатов годичной работы участников региональной инновационной площадки. В течение 2015-2016 уч. г. для учителей  Л.И.Лазаревой  были проведены лекционно-практические занятия по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры личности. В качестве итоговой практической работы выступила подготовка учителями  научной  статьи по результатам освоения основ информационной культуры личности. Учителя  должны были на практике продемонстрировать умение вести поиск информации в традиционной и электронной среде, владение методами критического анализа информации и технологией подготовки  собственных информационных продуктов, отражающих педагогический опыт по формированию познавательных  универсальных учебных действий школьников.

    Л. И. Лазарева выступила с докладом «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности когнитивного компонента». В докладе были подведены  итоги обучения учителей в рамках регионального инновационного проекта за 2015-2016 учебный год. Она  сообщила о результатах тестирования учителей, охарактеризовала  ошибки, сделанные ими в ходе выполнения тестовых заданий.

    Профессор Н. И. Гендина представила доклад на тему «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности операционального компонента». Особое внимание  Н. И. Гендина уделила  анализу научных статей, подготовленных учителями,  типичным ошибкам, допущенным при написании статей, показу того,  как можно их устранить и привести подготовленные тексты в соответствие с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям. В  рамках семинара  состоялась «работа над ошибками»,  прошло обсуждение причин невысокого качества первой версии  статей и проблем  плагиата в результате «скачивания» материалов из Интернета. Учителя отметили важность отбора качественных и надежных источников информации, необходимость серьезной  аналитической работы с ними,  умение  полно и точно отразить результаты собственной  инновационной деятельности, как условия подготовки подлинно научных статей. В завершение работы семинара участники наметили дальнейшие направления работы по реализации инновационного проекта.