Инновационный проект (сентябрь 2014)
Инновационный проект (август 2017)
Приказ До и НКО от 24.08.2017 № 1600
19 мая 2015 г. состоялся выездной научно-практический семинар, на котором были подведены итоги информационно-обучающего этапа инновационного проекта в рамках региональной инновационной площадки «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».
В работе семинара приняли участие Н.И. Гендина, научный консультант и руководитель проекта, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, Т.Б.Игонина председатель координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности, к. п. н., доцент, проректор по научно-методической работе КРИПК и ПРО, Л.И. Лазарева соруководитель проекта, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, а также педагогический коллектив школы, руководители УО и ИМЦ Киселевского городского округа, представители ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж.
В рамках научно-практического семинара прозвучали выступления с докладами:
- Н.И. Гендина «Рискогенные ситуации в образовании эпохи Интернета»;
- Т.Б. Игонина «Инновационная деятельность как условие развития профессионализма педагога»;
- Л.И. Лазарева «Учебно-методическое обеспечение информационно-обучающего этапа инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры»»;
- Н.А. Губанова «О реализации информационно-обучающего этапа инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» (на примере МБОУ «СОШ №11» г. Киселёвска);
- С.В. Колесова, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 11» сообщила «О результатах промежуточной диагностики педагогических работников – участников творческой группы инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры».
В ходе семинара прошли мастер-классы по проведению познавательных пятиминуток как малой формы организации формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности. Свое мастерство продемонстрировали педагогические работники:
- МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвск: Н.Н. Шайхаттарова, Н.В. Левченко, И.В. Ануфриева, Л.Н. Воробьева, О.М. Ащеулова, Т.В. Кобелева.
В завершении научно-практического семинара состоялся круглый стол «Познавательные универсальные учебные действия школьников и информационная культура личности», на котором рассматривались следующие вопросы:
- Познавательные универсальные учебные действия школьников с позиций педагогических работников: ожидания и реальность.
- Информационная культура педагогического работника как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников: дефицит и профицит информационных знаний и умений.
- Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры: цели и возможности образовательной организации и сетевого образовательного сообщества.
В работе круглого стола приняли участие: Е.В. Теплова, начальник управления образования Киселевского городского округа; Н.Л. Васильченко, заведующая ИМЦ Киселевского городского округа; Е.М. Шафф, зам. заведующей ИМЦ Киселевского городского округа; В.А. Агеева, преподаватель ГОУ СПО Киселевского педагогического колледжа.
В завершении семинара были вручены благодарственные письма КРИПКиПРО и НИИ ИТ СС КемГУКИ администрации МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвска за поддержку новых образовательных инициатив и активное участие в реализации инновационного проекта «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе», его распространение в сетевом образовательном сообществе Кемеровской области с целью развития профессионализма педагогических кадров.
Е.В. Теплова, начальник управления образования Киселевского городского округа вручила благодарственные письма Н.И. Гендиной, Т.Б. Игониной, Л.И. Лазаревой за плодотворное сотрудничество и научно-методическое сопровождение инновационного проекта, педагогическим работникам – участникам проектной деятельности МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвска.
Презентационная площадка
«Инновационная деятельность–условие реализации профессионального стандарта педагога» в рамках августовских мероприятий работников образования Кемеровской области «Стандарт педагога-ориентир развития образования»
18.08.2015 г. в работе Презентационной площадки « Инновационная деятельность – условие реализации профессионального стандарта педагога» приняли участие 66 человек: руководители и методисты муниципальных методических служб, педагогические и руководящие работники дошкольного, общего образования из г. Кемерово, Новокузнецкого, Анжеро-Судженского, Березовского, Беловского, Киселёвского, Ленинск-Кузнецкого, Междуреченского, Прокопьевского, Тайгинского, Осинниковского, Юргинского, Полысаевского городских округов; Промышленновского, Топкинского, Прокопьевского, Крапивинского, Гурьевского, Мариинского муниципальных районов.
В выступлении Игониной Т.Б.(проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент) были обозначены основные направления обновления деятельности педагога в свете требований профессионального стандарта , риски и их причины при введении профессионального стандарта педагога в практику работы образовательной организации.
Львова И.В., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании, канд. психол. наук, доцент, рассказала об организации инновационной деятельности как условия развития профессионализма педагога в аспекте содержательных характеристик профессионального стандарта педагога.
В ходе работы площадки участники мероприятия познакомились с опытом инновационной деятельности муниципальных методических служб и региональных инновационных площадок. Были освещены вопросы организации, управления, развития инновационной деятельности в регионе.
Лазарева Л. И., научный руководитель сетевого проекта направления инновационной деятельности «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант д-р пед. наук, профессор Н.И. Гендина)», Губанова Н. А.,Сук Т. А., Килина А. В., рассказали об опыте работы школ Киселевского городского округа и Гурьевского муниципального района по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на основе развития информационной культуры педагога, провели мастер-класс с участниками семинара.
3 ноября на базе ИМЦ Киселевского городского округа прошел практико-ориентированный семинар по теме «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Форма проведения семинара - круглый стол. Возглавила проведение круглого стола в лице модератора - заместитель директора по УВР Л.В. Васенькина.
Цель работы семинара содействие повышению профессиональной компетентности учителя и его информационной культуры как основы формирования УУД учащихся; выявление путей и способов формирования информационной культуры учителя и определение резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
С докладом по теме «Развитие профессионального мастерства учителя в условиях реализации ФГОС и современных инновационных процессов» выступили заместители директора по УВР Васенькина Л.В. и Колесова С.В.
Эксперты-практики учителя первой и высшей квалификационных категорий начальной школы Н.Н. Шайхаттарова, Н.В. Левченко, И.В. Ануфриева, Л.Н. Воробьева, заведующая библиотекой школы Л.Ф. Журба презентовали познавательные пятиминутки.
В процессе проведения круглого стола участникам были предложены для обсуждения следующие вопросы:
1.Информационная культура педагогического работника как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников.
2.Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры: цели и возможности образовательной организации и сетевого образовательного сообщества.
Закончился практико-ориентированный семинар подведением итогов. Участники заполнили листки с обратной связью.
Промежуточный отчет региональной инновационной площадки 2014-2015
Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
20 мая 2016 г. прошел методический семинар-практикум «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Он состоялся в рамках реализации НИИ ИТ СС КемГИК регионального инновационного проекта по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».
Руководители семинара – консультант инновационной деятельности, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГИК Н.И. Гендина и руководитель-организатор инновационного проекта, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК Л. И. Лазарева.
Цель семинара – анализ и оценка результатов годичной работы участников региональной инновационной площадки. В течение 2015-2016 уч. г. для учителей Л.И.Лазаревой были проведены лекционно-практические занятия по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры личности. В качестве итоговой практической работы выступила подготовка учителями научной статьи по результатам освоения основ информационной культуры личности. Учителя должны были на практике продемонстрировать умение вести поиск информации в традиционной и электронной среде, владение методами критического анализа информации и технологией подготовки собственных информационных продуктов, отражающих педагогический опыт по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников.
Л. И. Лазарева выступила с докладом «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности когнитивного компонента». В докладе были подведены итоги обучения учителей в рамках регионального инновационного проекта за 2015-2016 учебный год. Она сообщила о результатах тестирования учителей, охарактеризовала ошибки, сделанные ими в ходе выполнения тестовых заданий.
Профессор Н. И. Гендина представила доклад на тему «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности операционального компонента». Особое внимание Н. И. Гендина уделила анализу научных статей, подготовленных учителями, типичным ошибкам, допущенным при написании статей, показу того, как можно их устранить и привести подготовленные тексты в соответствие с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям. В рамках семинара состоялась «работа над ошибками», прошло обсуждение причин невысокого качества первой версии статей и проблем плагиата в результате «скачивания» материалов из Интернета. Учителя отметили важность отбора качественных и надежных источников информации, необходимость серьезной аналитической работы с ними, умение полно и точно отразить результаты собственной инновационной деятельности, как условия подготовки подлинно научных статей. В завершение работы семинара участники наметили дальнейшие направления работы по реализации инновационного проекта.